Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 36864
1.  
i

Обо­ро­ну По­лоц­кой земли и ру­ко­вод­ство вой­ском осу­ществ­лял(-а):

1) войт
2) рада
3) епи­скоп
4) князь
2.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А  — за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) унии

Б  — из­да­ние Ф. Ско­ри­ной пер­вой книги в Праге

B  — утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

Г  — ос­но­ва­ние Эду­ка­ци­он­ной ко­мис­сии

1) БГАВ
2) ВАБГ
3) БВАГ
4) АВБГ
3.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из 10-й ста­тьи Ста­ту­та ВКЛ 1588 г.

 

«...Усё ры­цар­ства, шлях­ту Вялікага Княст­ва, пры воль­на­сцях іх звы­к­лых, якія ад нас, гас­па­да­ра, і ад прод­каў нашых ім на­дад­зе­ны, буд­зем павінны захоўваць і тры­ма­ць...»

 

Дан­ный до­ку­мент сви­де­тель­ству­ет о (об):

1) юри­ди­че­ской за­щи­те шля­хет­ских прав
2) урав­не­нии в пра­вах всех со­сло­вий в го­су­дар­стве
3) фор­ми­ро­ва­нии в ВКЛ аб­со­лют­ной мо­нар­хии
4) огра­ни­че­нии прав и при­ви­ле­гий шлях­ты
4.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) 5 июня 1942 г. вой­ска 20-й армии на­нес­ли контр­удар по гит­ле­ров­цам в на­прав­ле­нии Сенно — Ле­пель
2) 3 июля 1944 г. со­сто­я­лось осво­бож­де­ние Бре­ста от не­мец­ко-фа­шист­ских за­хват­чи­ков
3) не­мец­кий план «Ост» преду­смат­ри­вал ко­ло­ни­за­цию и гер­ма­ни­за­цию тер­ри­то­рии Во­сточ­ной Ев­ро­пы
4) впер­вые ис­поль­зо­ва­ние ба­та­реи ре­ак­тив­ных уста­но­вок («катюш») со­сто­я­лось под Бре­стом
5.  
i

Тер­ри­то­рия Речи Поспо­ли­той, за­штри­хо­ван­ная на карте, ото­шла к Рос­сий­ско­му го­су­дар­ству в ре­зуль­та­те:

1) Ли­вон­ской войны 1558—1583 гг.
2) войны между Рос­си­ей и Речью Поспо­ли­той 1654—1667 гг.
3) Се­вер­ной войны 1700—1721 гг.
4) тре­тье­го раз­де­ла Речи Поспо­ли­той 1795 г.
6.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в VI—VIII вв. на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си на­блю­да­лось сме­шан­ное про­жи­ва­ние сла­вян с бал­та­ми
2) во время «ве­ли­ко­го пе­ре­се­ле­ния на­ро­дов» рас­се­ле­ние сла­вян по про­сто­рам Бе­ла­ру­си шло с во­сто­ка в на­прав­ле­нии юга
3) сла­вя­не в Ран­нем сред­не­ве­ко­вье жили в на­зем­ных по­строй­ках стол­бо­вой кон­струк­ции
4) на зем­лях бал­тов были ме­сто­рож­де­ния меди и же­ле­за, ко­то­ры­ми они тор­го­ва­ли с со­се­дя­ми
7.  
i

Опре­де­ли­те за­да­чи новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР с 1921 г.:

 

а  — лик­ви­да­ция то­вар­но­го го­ло­да в стра­не

б  — ис­поль­зо­ва­ние част­ных средств для вос­ста­нов­ле­ния хо­зяй­ства

в  — про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства

г  — на­ци­о­на­ли­за­ция всех средств про­из­вод­ства

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) в, г
8.  
i

Опре­де­ли­те кня­же­ство, в ко­то­ром в 1005 г. была ос­но­ва­на епар­хия:

1) Ту­ров­ское
2) Друц­кое
3) Го­ро­ден­ское
4) Мсти­слав­ское
9.  
i

Опре­де­ли­те глав­ный во­прос, ко­то­рый об­суж­дал­ся на съез­дах бе­ло­рус­ских на­ци­о­наль­ных пар­тий и ор­га­ни­за­ций вес­ной  — летом 1917 г.:

1) про­ве­де­ние на­ци­о­на­ли­за­ции средств про­из­вод­ства
2) пре­кра­ще­ние Пер­вой ми­ро­вой войны и за­клю­че­ние мира
3) на­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­ное устрой­ство Бе­ла­ру­си
4) со­хра­не­ние еди­ной и не­де­ли­мой Рос­сии
10.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­изо­шли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А  — за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии

Б  — ос­но­ва­ние Глав­но­го три­бу­на­ла ВКЛ

В  — за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) унии

Г  — при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

1) АВБГ
2) ВАГБ
3) АБГВ
4) ГАБВ
11.  
i

Центр объ­еди­не­ния балт­ских пле­мен Литвы на­хо­дил­ся на зем­лях:

1) Аук­штай­тии
2) Бе­ре­стей­щи­ны
3) Же­май­тии
4) По­лот­чи­ны
12.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) со вто­рой по­ло­ви­ны 1980-х гг. уси­ли­ва­ет­ся кон­троль над раз­ви­ти­ем куль­ту­ры со сто­ро­ны Ком­пар­тии Бе­ла­ру­си
2) во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг. в БССР не была сфор­ми­ро­ва­на своя си­сте­ма на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских учре­жде­ний
3) автор про­из­ве­де­ний «Ля­во­ни­ха на ор­би­те» и «Свя­тая про­сто­та» А. Ма­ка­е­нок яв­ля­ет­ся ос­но­во­по­лож­ни­ком но­во­го этапа в раз­ви­тии бе­ло­рус­ской ко­ме­дии
4) во вто­рой по­ло­ви­не 1960автор про­из­ве­де­ний «Ля­во­ни­ха на ор­би­те» и «Свя­тая про­сто­та» А. Ма­ка­е­нок яв­ля­ет­ся ово вто­рой по­ло­ви­не 1960-х — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг. на раз­ви­тие бе­ло­рус­ской куль­ту­ры зна­чи­тель­ное вли­я­ние ока­зы­ва­ла пра­во­слав­ная цер­ковь
13.  
i

Во время осу­ществ­ле­ния поль­ски­ми вла­стя­ми на тер­ри­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си кома сации (аг­рар­ной ре­фор­мы) про­во­ди­лась(-ось):

1) лик­ви­да­ция фоль­вар­ков
2) при­ну­ди­тель­ное вы­се­ле­ние кре­стьян на ху­то­ра
3) со­зда­ние кол­хо­зов
4) лик­ви­да­ция осад­ни­че­ства
14.  
i

Во вто­рой по­ло­ви­не XVII  — пер­вой по­ло­ви­не XVIII в. в ар­хи­тек­ту­ре бе­ло­рус­ских зе­мель гос­под­ство­вал стиль:

1) ре­нес­санс;
2) ро­ман­ский;
3) ба­рок­ко;
4) клас­си­цизм;
5) го­ти­ка.
15.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) ядер­ные го­су­дар­ства — участ­ни­ки Ор­га­ни­за­ции по без­опас­но­сти и со­труд­ни­че­ству в Ев­ро­пе (ОБСЕ) предо­ста­ви­ли Бе­ла­ру­си га­ран­тии без­опас­но­сти, су­ве­ре­ни­те­та и тер­ри­то­ри­аль­ной це­лост­но­сти
2) при­о­ри­те­том внеш­ней по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся ин­те­гра­ция в ми­ро­вое со­об­ще­ство как рав­но­прав­но­го, су­ве­рен­но­го, не­за­ви­си­мо­го го­су­дар­ства
3) для граж­дан Бе­ла­ру­си со сто­ро­ны за­пад­ных стран от­ме­не­ны все ви­зо­вые огра­ни­че­ния
4) Бе­ла­русь по­след­ней из рес­пуб­лик быв­ше­го СССР доб­ро­воль­но от­ка­за­лась от вла­де­ния ядер­ным ору­жи­ем
16.  
i

Опре­де­ли­те пи­са­те­ля, ки­но­сце­на­ри­ста, пе­ре­вод­чи­ка, уро­жен­ца г. Орши, ав­то­ра ро­ма­нов «Ко­ло­сья под сер­пом твоим» и «Чер­ный замок Оль­шан­ский», по­ве­сти «Дикая охота ко­ро­ля Стаха»:

1) И. Мележ;
2) И. Ша­мя­кин;
3) В. Ко­рот­ке­вич;
4) А. Ада­мо­вич;
5) В. Туров.
17.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

А)  ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ная еди­ни­ца в ВКЛ, на­се­лен­ная кре­стья­на­ми-дан­ни­ка­ми

Б)  кре­стьян­ское хо­зяй­ство в ВКЛ в XIV–XVIII вв.

В)  вид фе­о­даль­но­го зе­мель­но­го вла­де­ния в ВКЛ, ос­но­ван­но­го на труде за­ви­си­мых кре­стьян и на­прав­лен­но­го на про­из­вод­ство про­дук­ции на про­да­жу

Г)  хри­сти­ан­ская цер­ков­но-ад­ми­ни­стра­тив­ная еди­ни­ца в пре­де­лах опре­де­лен­ной тер­ри­то­рии

ПО­НЯ­ТИЕ, ТЕР­МИН

1)  дым

2)  фоль­варк

3)  епар­хия

4)  во­лость

5)  эко­но­мия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А3Б2В4Г5.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  пер­вое про­воз­гла­ше­ние ССРБ

Б)  за­пре­ще­ние де­я­тель­но­сти То­ва­ри­ще­ства бе­ло­рус­ской школы (ТБШ) в За­пад­ной Бе­ла­ру­си

В)  за­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Г)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

ГОД

1)  1918

2)  1919

3)  1926

4)  1937

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между изоб­ра­же­ни­я­ми ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков бе­ло­рус­ских зе­мель XV—XVIII вв. (со­вре­мен­ный вид) и их на­зва­ни­я­ми.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2Б1B3.

20.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский ис­сле­до­ва­тель, за­ни­мал­ся изу­че­ни­ем во­сточ­но­сла­вян­ской и бе­ло­рус­ской ар­хео­ло­гии, эт­но­гра­фии, фольк­ло­ри­сти­ки. Ос­но­вал в род­ном го­ро­де пер­вый в Бе­ла­ру­си ис­то­ри­че­ский музей.

21.  
i

Опре­де­ли­те три осо­бен­но­сти Ре­фор­ма­ции на зем­лях ВКЛ в се­ре­ди­не XVI  — пер­вой по­ло­ви­не XVII в.:

 

1)  спо­соб­ство­ва­ла раз­ви­тию пуб­ли­ци­сти­че­ской ли­те­ра­ту­ры в ВКЛ

2)  со­дей­ство­ва­ла уста­нов­ле­нию го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля над цер­ко­вью

3)  охва­ти­ла пре­иму­ще­ствен­но низ­шие слои об­ще­ства

4)  шлях­та и маг­на­ты в про­те­стан­тизм пе­ре­хо­ди­ли с по­ли­ти­че­ским рас­че­том

5)  раз­ви­ва­лась под вли­я­ни­ем кри­зи­са в пра­во­слав­ной церк­ви

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 235.

22.  
i

Устой­чи­вое объ­еди­не­ние не­сколь­ких родов, свя­зан­ных общ­но­стью про­ис­хож­де­ния, на­зы­ва­ет­ся ...

23.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  Грюн­вальд­ская битва

Б)  из­да­ние при­ви­лея князя Алек­сандра об огра­ни­че­нии Радой де­я­тель­но­сти ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го

B)  битва войск ВКЛ с та­та­ра­ми под Клец­ком

Г)  при­ня­тие Су­деб­ни­ка Ка­зи­ми­ра

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

24.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  Пер­вое про­воз­гла­ше­ние Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (CCPБ)

Б)  со­зда­ние Об­ласт­но­го ис­пол­ни­тель­но­го ко­ми­те­та За­пад­ной об­ла­сти и фрон­та (Об­лис­ком­зап)

В)  со­зда­ние Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР)

Г)  по­пыт­ка уста­нов­ле­ния во­ен­ной дик­та­ту­ры Л. Кор­ни­ло­ва

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

25.  
i

Пе­ре­ход, пе­ре­да­ча иму­ще­ства (земли, пред­при­я­тий и дру­гих средств про­из­вод­ства) из част­ной соб­ствен­но­сти в го­су­дар­ствен­ную  — это ... .

26.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Кол­лек­тив людей Ран­не­го сред­не­ве­ко­вья, ко­то­рые жили от­дель­ны­ми се­мья­ми, со­об­ща вла­де­ли зем­лей и за­ни­ма­лись пре­иму­ще­ствен­но сель­ско­хо­зяй­ствен­ным тру­дом, на­зы­ва­ет­ся ... об­щи­на.

27.  
i

Кре­стья­не, ко­то­рые были во­ору­же­ны ко­са­ми во время вос­ста­ния 1794 г.,  — это__________ .

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ком ар­хи­тек­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XIX − на­ча­ла XX в. и сти­лем, к ко­то­ро­му он от­но­сит­ся.

А)  го­сти­ни­ца «Ев­ро­па» в Мин­ске

Б)  ко­стел Свя­тых Си­мео­на и Елены в Мин­ске

В)  Свято-Вос­кре­сен­ский собор в Бо­ри­со­ве

1 — мо­дерн

2 — псев­до­рус­ский

3 — клас­си­цизм

4 — со­че­та­ние ро­ман­ско­го и го­ти­че­ско­го сти­лей

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А4БЗВ1.

29.  
i

При­ня­тие За­ко­на «Об обес­пе­че­нии по­ли­ти­че­ской и эко­но­ми­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­сти БССР» про­изо­шло в ... году.

30.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова и даты из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя слова в нуж­ной форме.

На бе­ло­рус­ских зем­лях в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии для ев­рей­ско­го на­се­ле­ния в А)__________ году была опре­де­ле­на черта ев­рей­ской осед­ло­сти. Так как ев­ре­ям было Б)__________ за­ни­мать­ся тор­гов­лей и ре­меслом, они се­ли­лись пре­иму­ще­ствен­но в В)___________.

 

1)  1794

2)  1802

3)  раз­ре­шать

4)  за­пре­щать

5)  сель­ская мест­ность

6)  го­ро­да и ме­стеч­ки

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

31.  
i

Опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но ок­ку­па­ци­он­но­го ре­жи­ма на тер­ри­то­рии БССР в 1941−1944 гг.:

1)  для борь­бы с пар­ти­за­на­ми и под­поль­щи­ка­ми ис­поль­зо­ва­лись кол­ла­бо­ра­ци­о­ни­сты;

2)  круп­ней­шие кон­цен­тра­ци­он­ные ла­ге­ря рас­по­ла­га­лись близ ме­стеч­ка Оза­ри­чи;

3)  идео­ло­ги­че­ской ос­но­вой по­ли­ти­ки ге­но­ци­да яв­ля­лась тео­рия на­ци­стов о «ра­со­вом пре­вос­ход­стве» не­мец­кой нации над дру­ги­ми на­ро­да­ми;

4)  самое круп­ное гетто раз­ме­ща­лось на тер­ри­то­рии Ви­теб­ска;

5)  по­ли­ти­ка ок­ку­пан­тов в от­но­ше­нии бе­ло­ру­сов была опре­де­ле­на в плане «Бар­ба­рос­са».

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

32.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБВГ.

 

A)  Вве­де­ние вы­бор­ных земств в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях;

Б)  со­зда­ние в Мин­ске ми­ли­ции во главе с М. Фрун­зе;

B)  На­ро­чан­ская на­сту­па­тель­ная опе­ра­ция рос­сий­ских войск;

Г)  на­ча­ло Пер­вой ми­ро­вой войны.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ

A)  спек­такль «По­ло­чан­ка»

Б)  поэма «Чер­ная быль»

B)  ки­но­фильм «В ав­гу­сте 44-го...»

Г)  по­лот­но «Воз­вра­ще­ние на Ро­ди­ну»

АВТОР

1)  С. За­кон­ни­ков

2)  М. Пта­шук

3)  Н. Се­ле­шук

4)  А. Дуда­рев

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

34.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия куль­ту­ры бе­ло­рус­ских зе­мель во вто­рой по­ло­ви­не XIII – XIV в.:

 

1)  про­ник­но­ве­ние в ар­хи­тек­ту­ру эле­мен­тов ро­ман­ско­го и го­ти­че­ско­го сти­лей;

2)  со­зда­ние маг­на­та­ми порт­рет­ных га­ле­рей;

3)  ак­тив­ное стро­и­тель­ство зам­ков;

4)  гос­под­ство в ико­но­пи­си ви­зан­тий­ских и древ­не­рус­ских ка­но­нов;

5)  по­яв­ле­ние кни­го­пе­ча­та­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

35.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  рез­кое па­де­ние уров­ня жизни людей;

2)  опре­де­ле­ние го­су­дар­ством пла­но­вых со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей;

3)  ре­а­ли­за­ция На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

4)  со­хра­не­ние и мо­дер­ни­за­ция круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, дей­ство­вав­ших со вре­мен СССР;

5)  за­прет арен­ды и ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

36.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  ис­поль­зо­ва­ние ис­клю­чи­тель­но ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния эко­но­ми­кой;

2)  осу­ществ­ле­ние На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

3)  го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий;

4)  за­прет арен­ды и ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти;

5)  опре­де­ле­ние го­су­дар­ством пла­но­вых со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

Рас­про­стра­не­ние хри­сти­ан­ства ока­за­ло зна­чи­тель­ное вли­я­ние на раз­ви­тие бе­ло­рус­ских зе­мель в X−XIII вв. Бла­го­да­ря ему по­яви­лась А)__________. После кре­ще­ния рас­про­стра­ни­лась пись­мен­ность на Б)__________языке. Уста­нов­ле­ние хри­сти­ан­ства со­дей­ство­ва­ло раз­ви­тию В)___________от­но­ше­ний.

 

Слова:

1)  скульп­ту­ра

2)  фрес­ко­вая жи­во­пись

3)  ро­до­вые

4)  фе­о­даль­ные

5)  ста­ро­сла­вян­ский

6)  ла­тин­ский

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской цер­ков­ной унии

Б)  на­ча­ло ин­тер­вен­ции Речи Посполн­той в Рос­сий­ское го­су­дар­ство

B)  со­зда­ние Ви­лен­ской иезу­ит­ской ака­де­мии

Дата

1)  1579 г.

2)  1596 г.

3)  1609 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.